Консерватизм затронул он все аспекты жизни, в том числе и красоту. И все стали думать над тем, что же внести такого в повседневный облик, чтобы это не только выделяло человека из толпы, но и служило дополнением к одежде, ее разнообразием.
Задачу сотворить революцию взвалила на свои хрупкие плечи вездесущая Коко Шанель. В двадцатых годах XX века она предложила внести ношение ювелирной бижутерии. Ее мысль была проста: в отличие от драгоценностей, бижутерию можно было носить и с повседневной одеждой, превращая при помощи различных аксессуаров повседневную одежду в парадную. Такой ход позволил бы не переодеваться по нескольку раз на день в зависимости от ситуации.
Стоит ли говорить, что мадам Шанель своим заявлением смело пошла против традиций, ведь большинство украшений носили на себе в то время только дамы высокого общества. Впрочем, «принцесса моды» угодила всем на свете. Ее идея, что бижутерия не должна вызывать зависть, а напротив, должна радовать себя и окружающих людей, прижилась в сознании огромного числа женщин. Более того, сама Коко носила серьги с поддельным жемчугом, доказывая таким образом, что совсем необязательно тратиться исключительно на дорогостоящие камни.
1924 год ознаменовался открытием мастерской под руководством Шанель. Спустя 4 года был готов к премьерному показу и бутик по продаже аксессуаров «от кутюр». Для Коко это была непротоптанная стезя. Устав от изысканных поделок и высокого ювелирного искусства, она представляла миру всевозможные клипсы, брошки, гарнитуры – в общем, все, что было в ее вкусе. Больше всего в украшениях она ценила декоративность и забавность.
И понеслась. Мода распространилась моментально. На все возможные аспекты и ситуации в жизни, к каждому отдельному элементу одежды была теперь масса вариантов дополнения. Мужчины охотно прикалывали к своим беретам и шляпам специальные застежки, женщины только и успевали думать о массовых приобретениях: «Неважно, как, приобрету отдельно или куплю оптом, бижутерию или драгоценности – я хочу выглядеть красиво!». И – выглядели.
В ноябре 1932 года мадам вместе с Полем Ирибом организовывала целые выставки украшений и аксессуаров. Они пользовались бешеной популярностью, тысячи людей постоянно посещали их с надеждой найти для себя еще больше уникальных поделок, которые можно будет носить с их новой одеждой. Мода заиграла новыми красками, и все это случилось благодаря французской кудеснице.
Коко Шанель как-то сказала: «Я охотно покрываю себя ювелирными украшениями, потому что они всегда смотрятся на мне фальшиво». Можно соглашаться и спорить с таким утверждением. Но нельзя отрицать, что тот коммерсантский дух в королеве моды привнес в повседневную жизнь достаточно, чтобы быть за это благодарными.